2 евро
2016, Старинный город Сеговия с римским акведуком
3.24€- UAH: 106.70грн.
В корзинуАкведу́к в Сего́вии — древнеримский акведук, по которому вода поступала в испанский город Сеговия. Самый длинный акведук, сохранившийся в Западной Европе. Построен, вероятно, около 50 г. н. э. Наиболее заметной частью, а потому и знаменитой, является арка, которая пересекает площадь Асогехо в городе. Дата строительства спорна (оценки расходятся от правления императора Веспасиана до начала правления имсператора Адриана). Занесён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Акведук Сеговии доставляет воды источника Фуэнфриа, расположенного в горах в 17 километров от города, в местечке под названием Ла-Асебеда. Он проходит более 15 километров, прежде чем добраться до города. Вода сначала собирается в цистерне, известной как Эль-Касерон, а затем по каменному каналу направляется во вторую башню (называемую Каса-де-Агуас), где её очищают и фильтруют. Затем он проходит 813 м (с уклоном в 1 %) до вершины Постиго (скалистого отрога, на котором был построен город вокруг Алькасара). До этого, на площади Диа-Санс, он делает резкий поворот и направляется к площади Асогехо, где пересекает низину. В этом месте взведена аркада, являющая всё великолепие памятника. Самая высокая часть достигает 28 метров (с почти 6-метровым фундаментом) и имеет два порядка арок на колоннах. Всего акведук насчитывает 167 арок.
Легенда
Существует легенда об акведуке в Сеговии, в которой говорится, что девушка каждый день поднималась на вершину горы и спускалась с кувшином, полным воды. Однажды, уставшая и обессиленная, она попросила демона соорудить приспособление, чтобы ей не приходилось каждый день ходить за водой вверх и вниз. Ночью ей явился демон и удовлетворил желание девушки в обмен на то, что, если ему удалось закончить акведук, прежде чем пропоёт петух, она отдаст ему свою душу. Девушка приняла это предложение, и демон начал строить акведук, и в этот момент девушка пожалела, что загадала желание. Как раз тогда, когда у него остался единственный камень, чтобы завершить строение, запел петух. Демон потерпел неудачу, а девушка сохранила свою душу. В отверстии, которое осталось незаполненным, теперь установлена статуя Богоматери Нуэстра-Сеньора-де-ла-Кабеса.
(https://ru.wikipedia.org/)2017, Церковь Санта-Мария-дель-Наранко в Овьедо
3.44€- UAH: 113.30грн.
В корзинуОвье́до (исп. Oviedo, астур. Uviéu, лат. Ovetus) — город в Испании, административный центр автономного сообщества Астурия. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Овьедо. Крупный торговый и промышленный город. Известен как истинный заповедник дороманской архитектуры VIII—IX веков.
Овьедо основан в 761 году монахами, заложившими на горе Оветум обитель св. Винсента, и располагается на возвышенности посреди равнины, в окружении фруктовых садов.После завоевания Испании арабами Альфонсо II перевёл в Овьедо свой двор, и тем самым город превратился в столицу христианской Испании и крупный центр паломничества. Был столицей Астурийского королевства и центром Реконкисты. 21 сентября 1608 года в Овьедо открылся университет.
Боевое прошлое Овьедо подтвердил и в XX веке: в 1934 году здесь, на границе района добычи каменного угля и железной руды, проходили забастовки шахтёров, а после успешного продолжительного сопротивления Франко город считается оплотом антифашистского и профсоюзного движения.
Достопримечательности
Готический собор Сан-Сальвадор с монументальной колокольней, символ испанского христианства с Пантеоном астурийских королей и тремя главными реликвиями в Святой комнате: мощами св. Винсента и двумя распятиями, подаренными Альфонсо III — Крус-де-лос-Анхелес (Ангельский крест) и Крус-де-ла-Виктория (Крест победы).
Церковь Сан-Тирсо.
Площадь Конституции со зданиями мэрии и церкви Сан-Исидро.
Дороманские церкви (всего 14) на горе Наранко (летняя резиденция короля Рамиро I, в 848 году превращённая в церковь Санта-Мария-дель-Наранко, и дворцовая капелла Сан-Мигель-де-Лильо) и на северо-востоке (церковь Сан-Хулиан-де-лос-Прадос), являющиеся объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Центральный парк Сан-Франциско.
(https://ru.wikipedia.org/)2018, 50 лет со дня рождения короля Филиппа VI
5.51€- UAH: 181.50грн.
В корзинуГерб короля Испании (англ. Escudo de armas del rey de España) — геральдический символ, представляющий монарха Испании. Действующая версия герба монарха была принята в 2014 году, но традиция создания гербов для монархов Испании берёт своё начало с XV века. В королевском гербе Испании отражены элементы гербов бывших монархов Кастилии, Леона, Арагона и Наварры.
Традиционно королевские гербы Испании принадлежали не стране, а лично монарху, который отражал на своём гербе территориальными притязания своей династии. Ранние варианты гербов испански монархов выглядели сложнее, чем современные, поскольку в них отражались элементы гербов подвластных им территорий. Наряду с полной, использовалась и упрощенная версия королевского герба, которая размещалась в центре полной версии.
Во время пребывания у власти временного правительства (1868-1871), последовавшего за свержением королевы Изабеллы II, был принят национальный герб Испании, расположение элементов в котором сохранилось в современном гербе. После восстановления монархии в Испании герб страны и королевский герб продолжали существовать параллельно. В 1931 году изображение королевского герба было пересмотрено, с целью включения в королевский герб элементов национального герба. В том же 1931 году монархия в Испании была упразднена.
В 1947 году каудильо Франко провозгласил реставрацию монархии, но не позволил занять престол претенденту — Хуану, графу Барселонскому, а предусмотрел впоследствии передачу короны после своей смерти сыну графа Барселонского, Хуану Карлосу. В 1969 году Франко назначил Хуана Карлоса своим «преемником главы испанского государства с титулом короля», но дал ему новый титул принца Испании, поскольку не обладал полномочиями присвоить ему традиционный для наследников испанского престола титул принца Астурийского. В связи с этим с 1971 по 1975 год Хуан Карлос использовал в качестве личного герба не герб принца Астурийского, а герб принца Испании, утверждённый декретом от 22 апреля 1971 года. Эта версия герба была почти идентична той, которая была принята после его вступления на престол в 1975 году. В версии королевского герба 1975 года в четвертях геральдического щита была размещена символика королевств Кастилии, Леона, Арагона и Наварры. Также на гербе присутствовали цепь Ордена Золотого Руна, крест Бургундии, ярмо и пучок стрел, ранее использовавшихся католическими королями Испании. Этот вариант герба использовался в таком виде в период правления Хуана Карлоса I (1975—2014).
После вступления на престол в 2014 году Филиппа VI рисунок герба был изменён, в частности, убраны изображения креста Бургундии, ярма и стрел.
Описание
Описание герба короля Испании изложено в Королевском декрете 527 от 20 июня 2014 года, как поправка к Разделу II Королевского декрета 1511 от 21 января 1977 года, в котором утверждены описания государственных флагов, штандартов, знаков отличия и эмблем. Герб был принят, когда король Филипп VI взошёл на престол Испании.
Щит разделен на четыре части, которые содержат следующие изображения:
1-я четверть, золотой трёхбашенный замок на красном фоне с лазурными воротами и окнами, символизирующий Кастилию;
2-я четверть — на серебряном фоне пурпурный лев с раскрытой пастью, увенчанный короной, символизирующий Леон;
3-я четверть — чередующиеся золотые и четыре красные полосы, символизирующие Арагон;
4-я четверть — на красном фоне цепи, образующие крест с зелёной точкой в центре, символизирующие Наварру.
Внизу на серебряном фоне, два зелёных листа с символическим плодом граната, символизирующим Гранаду.
В центе щита на лазоревом фоне с красной каймой три геральдических лилии — символ династии Бурбон-Анжу.
Щит окружён цепью Золотого руна и увенчан изображением королевской короны Испании — золотой короной с драгоценными камнями, с восемью розетками и восемью вкраплёнными жемчужинами, закрытыми сверху восемью полусферами, из которых пять видны, также украшенными жемчугом и увенчанными крестом на символическом изображении земного шара.
(https://ru.wikipedia.org/)2018, Исторический центр Сантьяго-де-Компостела
11.09€- UAH: 365.20грн.
В корзинуИаков Зеведеев (греч. Ιάκωβος, лат. Iacobus, исп. Santiago), Иаков (Яков; Жак) Старший — один из двенадцати апостолов, ближайших учеников Иисуса Христа; единственный апостол, чья смерть описана в Новом Завете. Сын Зеведея (ивр. יעקב בן זבדי, Яаков Бен-Заведи), родился в Галилее; старший брат Иоанна Богослова. Был убит в 44 году в Иерусалиме. В испанской традиции именуется Сантьяго (святой Яго) и «мавроборец».
Художественно-символически изображается с посохом пилигрима, как прошедший длинную дорогу паломничества, и с ракушкой морского гребешка, называемой в Западной Европе именем святого и являющейся эмблемой паломничества в Компостелу, город в Северной Испании — «христианскую Мекку», где хранятся мощи святого и «Кодекс Каликста», рукопись XII века, описание деяний и литургии св. Иакова, а также совершённых им посмертных чудес.
В Новом Завете
По сообщениям Евангелий, вместе с отцом и братом был рыбаком. Сцена призвания братьев описана в Евангелии от Матфея (4:21) и Марка (1:19).
Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея, также, по сообщению евангелиста Марка (Мк. 3:17), Иисус назвал братьев Боанергес (греч. Βοανηργες, арамейское слово, расшифровываемое в Новом Завете как «сыновья грома»), очевидно за порывистый характер. В литературе Иакова Зеведеева также часто называют Иаковом Старшим, чтобы отличить его от апостола Иакова Алфеева и Иакова, «брата Господня» или Иакова Младшего.
Иаков упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:2), от Марка (3:17), от Луки (6:4), а также в Деяниях Апостолов (1:13).
Иаков наряду с братом и апостолом Петром был самым приближенным учеником Иисуса. Вместе с Петром и Иоанном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк. 5:37; Лк. 9:51). Только их Иисус сделал свидетелями своего Преображения (Мф. 17:1; Мк. 9:2 и Лк. 9:28) и Гефсиманского борения (Мк. 14:33).
Порывистый характер братьев в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк. 9:54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса (Мк. 10:35–37).
После воскресения и вознесения Иисуса Иаков появляется на страницах Деяний апостолов. Он вместе с другими апостолами был исполнен Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2:1–4), участвовал в устроении первых христианских общин. В Деяниях сообщается и о его смерти (12:2), согласно этому сообщению царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом (греч. μαχαίρᾳ)». Судя по дальнейшему тексту это произошло в 44 году. Апостол Иаков — единственный апостол, чья смерть описана на страницах Нового Завета.
Существуют упоминания о погребении его в Мармарике, но они могут происходить от смешения его у христианских авторов с Иаковом Алфеевым.
(https://ru.wikipedia.org/)2019, Cтарый город Авила
3.34€- UAH: 110.00грн.
В корзинуА́вила (исп. Ávila) — город в Испании, административный центр одноимённой провинции. Находится на правом берегу реки Адаха, притока Дуэро. Город расположен в 110 км на северо-запад от Мадрида у подножья Центральной Кордильеры на высоте 1128 м над уровнем моря, является самой высоко расположенной среди столиц испанских провинций. Вместе с Толедо и Сеговией Авила — известный исторический город в окрестностях испанской столицы.
История
Поселение, как считается, основано племенем веттонов. Римляне укрепили поселение, и в настоящее время следы римской эпохи сохраняются в окружённой стенами части города. Вестготы (V—VIII века) и арабы (VIII — середина XI века) практически не оставили следов своего пребывания.
В эпоху Реконкисты Авила долгое время находилась «на линии фронта», подвергаясь набегам как христиан, так и мавров (которые стремились обеспечить свою безопасность широкой полосой выжженной земли, в которую входила и Авила). После XI века город окончательно переходит в руки христиан, окруживших его внушительной стеной.
Благодаря тому, что королевский двор средневековой Кастилии часто переезжал с места на место, Авила также иногда служила местом его пребывания. В 1465 году кастильские магнаты надругались в Авиле над чучелом короля Энрике IV.
Авила — центр католической мистики. Всемирной известностью пользуется святая Тереза Авильская, большая часть мощей которой рассеяна по храмам и монастырям города.
Достопримечательности
Исторический центр Авилы представляет собой территорию прямоугольной формы, опоясанную крепостными стенами длиной 2516 м.
Крепостная стена Авилы возведена в XI—XIV веках на месте римских и арабских укреплений Раймундом Бургундским, зятем Альфонсо VI. Старый город с крепостной стеной фактически является городом-крепостью и аналогичен российским кремлям. Стена насчитывает 88 башен и 9 ворот. Стены, камень для постройки которых был взят из более ранних сооружений, имеют среднюю толщину 3 м. Проездные арки старейших ворот, Сан-Висенте (исп. Puerta de San Vicente) и Алькасар (исп. Puerta del Alcázar), фланкированы парными двадцатиметровыми башнями. Средневековые укрепления Авилы являются наиболее сохранившимися во всей Испании. С 1985 года исторический центр Авилы включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Авильский собор, построенный в расчёте на оборону, больше похож на крепость. Его колокольня выполняла оборонительные функции и включена в линию крепостных стен. Трёхнефное здание собора, построенное в 1170—1211 годах и перестраивавшееся в XIII—XVI веках, является примером перехода от романского стиля к готике. Знамениты изображения чудовищ на стенах храма, деревянная резьба ренессансного хора и гробница епископа А. де Мадригала. В соборном музее хранятся работы Эль Греко.
церковь Сан-Хуан-Баутиста с купелью, в которой крестили св. Терезу
монастырь Энкарнасьон, в котором св. Тереса Авильская прожила 27 лет
монастырь Санта-Тереса, основанный в 1636 году и представляющий прекрасный образец стиля эрререско
семь церквей за пределами крепостных стен, сохранившие черты романского стиля (Сан-Сегундо, Сан-Андрес, Сан-Висенте, Сан-Педро, Сан-Николас, Сан-Мартин, Санта-Мария-де-ла-Кабеза); церковь Сан-Висенте, где находится гробница святого Викентия XII века, — первая в Испании, где были применены нервюрные своды
ряд укреплённых дворцов знати XV—XVI веков.
(https://ru.wikipedia.org/)2020, Архитектура мудехар в Арагоне
3.24€- UAH: 106.70грн.
В корзинуКафедральный собор святой Марии из Медиавильи находится в самом центре города Теруэль в непосредственной близости от башни Спасителя (исп. Torre del Salvador), на пересечении улиц Калье Нуэва и Калье-де-Сан-Франсиско. Это один из немногих кафедральных соборов, построенных в стиле муде́хар; в его внешнем облике присутствуют практически все характерные элементы этого стиля.
Первоначальная церковь была построена в последней четверти XII века, в романском стиле. В середине XIII века мавританский зодчий Хусафф перестроил её и возвёл три нефа в стиле муде́хар с кирпичной кладкой. Этот этап строительства завершился в 1257 году возведением квадратной башни-колокольни в стиле мудехар, обильно украшенной асулехос (изразцами) и тонкой керамикой. Нефы в стиле мудехар были значительно выше других элементов церкви, поэтому для придания конструкции пропорциональности в 14 веке была перестроена центральная часть (средокрестие), а также возведены новые апси́ды в стиле мудехар, в результате чего количество опорных элементов сократилось почти вдвое; внутри церкви стало просторней и светлее.
В 1423 году антипапа Бенедикт XIII присвоил церкви ранг Соборной. В 1538 году Мартином де Монтальбаном на тромпах был построен купол центрального нефа на восьмиугольной основе, в стиле платереско-мудехар. В 1587 году при создании теруэльской епархии церковь была объявлена Собором. В XVII веке башня была увенчана восьмиугольным куполом. Наконец, в 1909 году архитектор-модернист Пабло Монгио построил южный фасад собора, который соединил в себе архиво́льты полукруглых арок в неороманском стиле с типичным для стиля неомудехар орнаментом.
Одним из наиболее примечательных элементов собора является кровля XIV века, имеющая протяжённость около 32 метров. Её кессоны расписаны узорами на исторические, религиозные и бытовые темы: чиновники, ремесленники, исторические персонажи, фантастические существа, целая галерея человеческих образов — всё это дошло до наших дней в отличном состоянии благодаря неоклассической кровле, покрывшей в XVIII веке первоначальный вариант в стиле муде́хар. Художественное значение этих средневековых росписей настолько велико, что кровлю собора прозвали «сикстинской капеллой искусства мудехар».
Интересно, что стропила кровли центрального нефа поддерживают его верхнюю часть и укрепляют всю конструкцию, то есть выполняют и архитектурную функцию, что довольно необычно: практически все другие кровли стиля муде́хар являются исключительно декоративными.
Во время Гражданской войны знаменитая кровля была частично повреждена, после чего её отреставрировали не самым удачным образом: внимательному наблюдателю новые узоры выдают своё позднее происхождение.
Башня, кровля и купол центрального нефа Теруэльского собора в 1986 году были объявлены ЮНЕСКО частью всемирного культурного наследия.
(https://ru.wikipedia.org/)