Новинки
1 евроцент, Греция, 2020
0.13€- UAH: 4.40грн.
В корзинуТрире́ма (лат. triremis, от tres, tria — «три» + remus — «весло»), трие́ра (др.-греч. τρι-ήρης, от τρεῖς, τρία — «три» + ἐρέσσω — «грести») — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.
Триремы получили своё название из-за трёх рядов вёсел, которые, предполагается, располагались одно над другим в шахматном порядке; каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом вёсел, от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами вёсел. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и манёвренным боевым кораблём, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли — квадриремы и квинквиремы (пентеры). Триеры играли важную роль в греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и её падении в результате Пелопоннесской войны.
Описание
Триремы имели следующие характеристики:
Водоизмещение 80—100 тонн, длина 30—40 метров, ширина 4—6 метров.
На уровне воды или над водой на носу триремы находился заострённый брус (таран), который изготавливали из железа или меди. Таран мог быть сделан и из дерева; в этом случае его оковывали железом. Прямой или загнутый кверху таран использовался в качестве наступательного оружия. Иногда ему придавали форму животного или птицы.
Традиционная триера времён греко-персидских войн и Пелопоннесской войны (V в. до н. э.), согласно Геродоту и Фукидиду, имела 37 м в длину и 5,5 м в ширину, несла 170 гребных вёсел и 200 человек экипажа, который часто бывал неполным. Гребцы верхнего ряда назывались траниты, в ряду было по 31 веслу, в среднем и нижнем (гребцы соответственно зигиты и таламиты) было по 27 или 28 вёсел в ряду.
Основными отличиями римской триремы от греческой триеры были парус на форштевне и абордажный ворон. В вооружение корабля входил подъёмный кран, к которому крепился крюк или гиря для разрушения башен и палубы вражеского судна, и башня для стрелков. За счёт отсутствия тяжёлых приспособлений на верхней палубе древнегреческая триера двигалась быстрее, достигая в бою скорости более 12 узлов.
Боевое применение
В бою трирема шла на всех вёслах, достигая скорости 8 узлов, в походе использовался один ряд вёсел, при попутном ветре ставились паруса, передний парус позволял частично использовать и боковой ветер. Скорость в походе большую часть времени достигала 4—5 узлов.
Триеры комплектовались морской пехотой (эпибатами), но главным и важнейшим оружием триеры был таран.
Тактика морского боя была достаточно разнообразной и предполагала не только таранные атаки в корпус и по вёслам противника, но и использование «круглых» (транспортных) кораблей как линии защиты триер (Фукидид).
(https://ru.wikipedia.org/)2 евроцента, Греция, 2020
0.17€- UAH: 5.50грн.
В корзинуПарусный корвет «Фемистоклис» — торговое греческое судно с острова Идра начала 19-го века. Первый флагманский корабль революционного флота Греции.
Греческая революция
«Фемистоклис» был построен на острове Идра в 1812 году. Принадлежал богатым судовладельцам острова братьям, Томбазис, Яковос и Манолис Томбазис. Братьям принадлежал также другой известный корабль Греческой революции — шхуна «Терпсихори». Французский художник Antoine Roux запечатлел «Фемистоклиса» на своей картине, после захода корабля в Марсель. Как и другие греческие торговые суда предреволюционного периода «Фемистоклис» имел несколько пушек для обороны от берберийских пиратов.
С началом Греческой революции имел на борту 18 ×12-фунтовых пушек. В начале войны Яковос Томбазис, называемый «адмиралом», возглавил флота Идры и, учитывая вес флота идриотов по сравнению с флотами других греческих оплотов на море, островов Спеце и Псара, считался негласным командующим объединённого революционного флота.
Как следствие, «Фемистоклис» был флагманом революционного флота. На борту «Фемистоклиса» происходили все совещания командующих флотами Идры, Спеце и Псара, перед тем как 27 мая 1821 года Папаниколис, Димитриос сжёг турецкий фрегат в бухте Эрессос, остров Лесбос.
В дальнейшем командование флотом принял Миаулис Андреас-Вокос и вместе с этим флагманский вымпел перешёл с «Фемистоклиса» на его корабль.
Перед Битвой при Геронтас 17 августа 1824 года Яковос Томбазис, со своим «Фемистоклисом» захватил австрийский транспорт, от которого была получена информация о том, что османский и египетский флоты находятся напротив острова Кос. Совет адмиралов островов принял решение не дожидаться неприятеля, а атаковать его в проливе между островом Кос и Галикарнасс (сегодняшний Бодрум). После сражения и в ходе преследования турецкого и египетского флотов, «Афина» Сахтуриса, «Арес» Миаулиса и «Фемистоклис» Томбазиса нагнали у острова Касос и захватили 4 из 5 транспортов под европейскими флагами. Горькая ирония была в том, что из захваченных транспортов английский назывался Одиссей, а австрийский Сократ.
Рейд в Александрию
Как следствие широкомасштабного участия вассального османам Египта, греческий флот совершил дерзкий рейд в Александрию. 22 июля 1825 года «Фемистоклис», под командованием Манолиса Томбазиса, «Эпаминондас» Криезиса и 3 брандера, которыми командовали капитаны Канарис, Константин, Вокос и Бутис вышли к Египту. 29 июля флотилия подошла к Александрии. Но только Канарис решился войти в порт до захода солнца, около 17:00. Лишь бдительность вахтенного французского брига «Abeille», сыгравшего тревогу, спасла скученные в порту турецкие, египетские и европейские корабли. Французский консул Drovetti писал впоследствии:150 европейских кораблей, из них 25 французских, чудом спаслись от ужасной катастрофы.
После войны
После воссоздания Греческого государства «Фемистоклис» оставался в составе военно-морского флота. Был выведен из состава флота в 1832 году.
(https://ru.wikipedia.org/)5 евроцентов, Греция, 2020
0.20€- UAH: 6.60грн.
В корзинуТа́нкер — грузовое самоходное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.
Танкеры эксплуатируются на речных и морских водных путях и могут иметь различные размеры и грузоподъемность от 150 тонн до 500 тыс. тонн. Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, сжиженного природного газа (СПГ) и продукции химической промышленности. Существуют специализированные танкеры для перевозки других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов, например вина или питьевой воды).
Примечательные факты
Крупнейшим танкером в мире являлся норвежский супертанкер Knock Nevis. Его история началась в Японии в 1976 году (или в 1975 году — по некоторым источникам) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries, где он был построен под серийным номером «1016» и был передан греческому судовладельцу, который назвал его «Seawise Giant». В 1981 году “Knock Nevis” был переоборудован. Вваренные дополнительные секции увеличили его дедвейт (вместимость) с 480 тысяч тонн до 565 тысяч тонн. Длина — 458 метров, ширина — 68,8 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. В 2010 году судно разобрано на металлолом.
Единственный сохранившийся в мире парусный танкер – четырёхмачтовый барк Falls of Clyde, ныне музейный корабль в Гонолулу.
(https://ru.wikipedia.org/)10 евроцентов, Греция, 2020
0.40€- UAH: 13.20грн.
В корзинуРигас Фереос или Ригас Велестинлис (греч. Ρήγας Βελεστινλής-Φεραίος, урождённый Αντώνιος Κυριαζής, Антониос Кириазис; известен также как Κωνσταντίνος Ρήγας, Ригас Констандинос; ок. 1757—24 июня 1798) — греческий революционный поэт и национальный герой, один из первых представителей греческого Просвещения. Основатель гетерии — тайного общества, имевшего целью освобождение Греции от турецкого владычества. Казнён турками.
Подготовка к восстанию. Арест и казнь
В августе 1796 года Ригас окончательно переезжает в Вену и начинает непосредственную подготовку к антитурецкому восстанию. Меняется и характер его литературного и переводческого творчества. Именно ради будущего восстания он в течение 1791—1796 гг. занимался изучением географии Греции. Теперь Ригас участвует в переводе с французского книги Бартелеми «Новый Анахарсис» и включает в её издание карту Греции на двенадцати листах (в том числе план Стамбула и расположение турецких военных объектов). Книга вышла в Вене в 1797 году; Ригасу принадлежит перевод той части, которая касается Фессалии (главы 35-39).
В том же 1797 году, в ноябре, подпольно печатается главное произведение Ригаса — «Революционный манифест, или Новый политический строй для народов Румелии, Малой Азии, островов Средиземного моря, Валахии и Молдовы». Основные положения политической доктрины Ригаса были связаны с якобинский идеями. Он отстаивал идею равноправия христиан и мусульман, а также братство всех порабощенных османской властью народов. Для нового планируемого государства Ригас предложил название «Греческая республика»; её территории должны были быть составлять Балканский полуостров и Малая Азия.
Неотъемлемой частью манифеста Ригаса был «Военный гимн», который очень быстро распространился по всем Балканам.
В эти последние два года пребывания в Вене Ригас основал тайное общество «Этерия» (это название затем было перенято кружком Александра Ипсиланти). У него сразу появились многочисленные поклонники в греческой диаспоре разных стран и в самой Греции.
В конце 1797 Ригас вместе с несколькими единомышленниками отправился из Вены в Грецию. Но в Триесте их всех арестовала австрийская полиция и после пяти месяцев заключения выдала турецким властям. Ригаса казнили в Белградской крепости; по легенде, последними словами революционера были «Я посеял свободу, пусть другие придут и пожнут».
Влияние и посмертная слава
Ригас стал героем народных песен и литературных произведений. Он был символом борьбы за свободу для Байрона, Пушкина. В Греции был распространён лубочный рисунок, с изображением Ригаса, который поет свои гимны в кругу соотечественников.
Деятели «Филики Этерия» подхватили идеи Ригаса, они считали себя продолжателями его дела. Песни Ригаса служили повстанцам боевыми маршами. Позже они снова звучали во время восстаний, антифашистской борьбы, гражданской войны 1946—1949 гг. Историческая драма В. Ротаса «Ригас», написанная в двадцатые годы XX века, была запрещена за слишком прозрачные намеки на притеснения греческих властей. В годы диктатуры «чёрных полковников» (1967—1974) имя Ригаса носила подпольная студенческая организация Коммунистической партии Греции (внутренней) — Коммунистическая организация молодёжи имени Фереоса Ригаса.
(https://ru.wikipedia.org/)20 евроцентов, Греция, 2020
0.53€- UAH: 17.60грн.
В корзинуИоа́нн Каподи́стрия, граф (греч. Ιωάννης Καποδίστριας; 11 февраля 1776 — 9 октября 1831) — российский и греческий государственный деятель, министр иностранных дел Российской империи (1816—1822 годы) и первый правитель независимой Греции (1827—1831 годы).
Правитель Греции
11 апреля 1827 года Третье Национальное собрание в Тризине избрало графа И. Каподистрию на 7 лет правителем Греции (Κυβερνήτης της Ελλάδος). Это слово было переведено в рескрипте императора Николая I графу Гейдену словом «председатель греческого правительства»; несмотря на неточность перевода, в отношении Каподистрии в русской литературе использовался титул «президент».
Новый президент переждал, однако, Наваринскую битву, обеспечившую свободу Греции, и лишь 18 января 1828 года прибыл во вверенную ему страну. Когда между державами начались переговоры о выборе короля для Греции, Каподистрия, в официальных и частных письмах настаивал на том, чтобы было спрошено мнение народа, которое выражалось в подобных случаях устами членов народных собраний, подобранных президентом; но честолюбивые замыслы Каподистрии не увенчались успехом. Принц Леопольд Саксен-Кобургский (впоследствии король бельгийский) отказался, однако, не без влияния со стороны Каподистрии, от предложенной ему короны.
Гибель
В числе врагов Каподистрии, созданных его политикой, была семья Петро-бея (Мавромихали), посаженного им в тюрьму за попытку заговора. Сын и брат Петро-бея, Георгий и Константин Мавромихали, также были ранее арестованы за нападение на своего родственника, закончившееся тяжёлым ранением последнего. Через некоторое время они (Георгий и Константин) были выпущены из тюрьмы и жили в Нафплионе под надзором полиции. Рано утром 9 октября 1831 года они напали на Каподистрию и убили его. Русский офицер Райко, Николай Алексеевич, служивший в то время в греческой армии и бывший очевидцем событий, вспоминал:
“Только что президент подошел к церкви, как с изумлением увидел там Константина Мавромихали и Георгия. Последний стоял у входа по левую, а первый по правую сторону. Граф, зная с давнего времени свойства этих людей, а также их враждебные замыслы, не мог воздержаться, чтобы при виде их не выразить телодвижением своего отвращения; затем, как бы устыдившись своей неловкой нерешительности, он тотчас оправился, и, проходя между ними, приподнял шляпу, чтобы приветствовать наперед Константина, а потом Георгия. Константин отвечал на его поклон, приподняв свою феску левою рукою, и когда президент повернулся к Георгию, он вынул правую руку из под своего плаща, в которой был пистолет, и выстрелил не целя. Пуля пролетела мимо. Злодей с неслыханною дерзостию схватил нож и вонзил его графу в низ живота, по самую рукоять. При звуке выстрела президент, зажав рукою рану, повернул голову направо; тогда Георгий в свою очередь воспользовался тем же самым случаем, что его жертва от него отвернулась, выхватил свой пистолет, также спрятанный под полою, и в упор выстрелил в голову графа, так что череп разлетелся на части (пистолеты заговорщиков заряжены были отличным английским порохом и двумя пулями, связанными проволокою).”
Константин Мавромихали был на месте забит народом и брошен в море, а Георгий с двумя сообщниками успел укрыться в доме французского посланника барона Руена (в день убийства у А. Н. Райка создалось впечатление, что французский посланник Руен и командующий греческими войсками французский генерал Жерар оказывали заговорщикам негласную поддержку), но был выдан греческим властям, судим и расстрелян. Характерно, что сообщниками Мавромихали были полицейские Яни Караяни и Андрей Партинос, назначенные осуществлять за ними надзор. Их также судили. Караяни был приговорен к расстрелу (с отсрочкой), а Партинос к 10 годам каторги. Временное правительство возглавили архистратиг Колокотронис, Августинос Каподистрия и Колетти — все из русофильской партии. Тем не менее, сообщники Мавромихали, по словам А. Н. Райка, уже через некоторое время вышли из тюрьмы.
Историю убийства Иоанна Каподистрии сравнивают с убийством Кеннеди. Папка с документами, относящимися к убийству графа, до сих пор хранится в британских архивах под грифом «совершенно секретно».
Гибель Иоанна Каподистрии вызвала широкий общественный резонанс и нашла отражение в живописи; например, литографии Камилла де-Фалько (1832).
Граф Каподистрия был похоронен вначале в первой столице независимой Греции Нафплионе. Однако через шесть месяцев его брат Августин, согласно завещанию Иоанна перевез тело правителя на Корфу и похоронил на окраине столицы острова в монастыре Платитера, который считался семейным склепом рода Каподистрий.
(https://ru.wikipedia.org/)50 евроцентов, Греция, 2020
0.80€- UAH: 26.40грн.
В корзинуЭлефте́риос Кириáку Венизе́лос (греч. Ελευθέριος Κυριάκου Βενιζέλος; 23 августа 1864, дер. Муриниес, Крит, Османская империя — 18 марта 1936, Париж, Франция) — греческий политический и государственный деятель, неоднократно занимавший должность премьер-министра с 1910 по 1933 год. Взгляды Венизелоса колебались от либерального республиканизма до консервативного монархизма, но всегда отличались крайним национализмом.
(https://ru.wikipedia.org/)1 евроцент, Кипр, 2020
0.13€- UAH: 4.40грн.
В корзинуМуфло́н или азиатский муфлон (лат. Ovis gmelini или Ovis ovis) — жвачное парнокопытное животное рода баранов. Является ближайшим родственником домашней овцы.
Европейский муфлон, муфроне (баран), муфра (овца) — дикий баран, на высоких горах Корсики и Сардинии, единственный дикий баран Европы. Шерсть довольно короткая, гладко прилегающая, на груди удлиненная, верхняя сторона летом рыже-бурая с более темной спиной, зимой каштаново-бурая; нижняя сторона белая; вся длина самца 1,25 м, из которых 10 см длина хвоста; высота плеч 70 см; у самца сильно развитые толстые треугольные в поперечном сечении рога, длиной до 65 см, с 30—40 складками; вес самца 40—50 кг. Самка светлее, меньше и обыкновенно лишена рогов; рога у самок встречаются лишь в исключительных случаях, и то весьма малы.
Поведение
Место распространения — это гористые ландшафты. Самки и ягнята образуют вместе стадо до 100 особей, в то время как самцы являются одиночками и присоединяются к стаду только во время гона. Самцам свойственно присутствие сильных иерархических связей внутри сообщества.
Распространение
Европейские дикие муфлоны сохранились только на островах Корсика и Сардиния, но его широко расселили в южных районах Европы. Акклиматизирован в Крыму. Населяет открытые пространства со слабо пересеченным рельефом, пологие склоны гор. Держится смешанными стадами, иногда очень крупными. Летом самцы и самки живут обособленно. В период гона, который бывает осенью, между самцами возникают турнирные бои.
Азиатский муфлон распространён от Закавказья и южных частей Туркменистана и Таджикистана до Средиземного моря и северо-западной части Индии. Осенью 2018 года муфлон был обнаружен на плато Устюрт в западном Казахстане.
(https://ru.wikipedia.org/)2 евроцента, Кипр, 2020
0.17€- UAH: 5.50грн.
В корзинуМуфло́н или азиатский муфлон (лат. Ovis gmelini или Ovis ovis) — жвачное парнокопытное животное рода баранов. Является ближайшим родственником домашней овцы.
Европейский муфлон, муфроне (баран), муфра (овца) — дикий баран, на высоких горах Корсики и Сардинии, единственный дикий баран Европы. Шерсть довольно короткая, гладко прилегающая, на груди удлиненная, верхняя сторона летом рыже-бурая с более темной спиной, зимой каштаново-бурая; нижняя сторона белая; вся длина самца 1,25 м, из которых 10 см длина хвоста; высота плеч 70 см; у самца сильно развитые толстые треугольные в поперечном сечении рога, длиной до 65 см, с 30—40 складками; вес самца 40—50 кг. Самка светлее, меньше и обыкновенно лишена рогов; рога у самок встречаются лишь в исключительных случаях, и то весьма малы.
Поведение
Место распространения — это гористые ландшафты. Самки и ягнята образуют вместе стадо до 100 особей, в то время как самцы являются одиночками и присоединяются к стаду только во время гона. Самцам свойственно присутствие сильных иерархических связей внутри сообщества.
Распространение
Европейские дикие муфлоны сохранились только на островах Корсика и Сардиния, но его широко расселили в южных районах Европы. Акклиматизирован в Крыму. Населяет открытые пространства со слабо пересеченным рельефом, пологие склоны гор. Держится смешанными стадами, иногда очень крупными. Летом самцы и самки живут обособленно. В период гона, который бывает осенью, между самцами возникают турнирные бои.
Азиатский муфлон распространён от Закавказья и южных частей Туркменистана и Таджикистана до Средиземного моря и северо-западной части Индии. Осенью 2018 года муфлон был обнаружен на плато Устюрт в западном Казахстане.
(https://ru.wikipedia.org/)5 евроцентов, Кипр, 2020
0.20€- UAH: 6.60грн.
В корзинуМуфло́н или азиатский муфлон (лат. Ovis gmelini или Ovis ovis) — жвачное парнокопытное животное рода баранов. Является ближайшим родственником домашней овцы.
Европейский муфлон, муфроне (баран), муфра (овца) — дикий баран, на высоких горах Корсики и Сардинии, единственный дикий баран Европы. Шерсть довольно короткая, гладко прилегающая, на груди удлиненная, верхняя сторона летом рыже-бурая с более темной спиной, зимой каштаново-бурая; нижняя сторона белая; вся длина самца 1,25 м, из которых 10 см длина хвоста; высота плеч 70 см; у самца сильно развитые толстые треугольные в поперечном сечении рога, длиной до 65 см, с 30—40 складками; вес самца 40—50 кг. Самка светлее, меньше и обыкновенно лишена рогов; рога у самок встречаются лишь в исключительных случаях, и то весьма малы.
Поведение
Место распространения — это гористые ландшафты. Самки и ягнята образуют вместе стадо до 100 особей, в то время как самцы являются одиночками и присоединяются к стаду только во время гона. Самцам свойственно присутствие сильных иерархических связей внутри сообщества.
Распространение
Европейские дикие муфлоны сохранились только на островах Корсика и Сардиния, но его широко расселили в южных районах Европы. Акклиматизирован в Крыму. Населяет открытые пространства со слабо пересеченным рельефом, пологие склоны гор. Держится смешанными стадами, иногда очень крупными. Летом самцы и самки живут обособленно. В период гона, который бывает осенью, между самцами возникают турнирные бои.
Азиатский муфлон распространён от Закавказья и южных частей Туркменистана и Таджикистана до Средиземного моря и северо-западной части Индии. Осенью 2018 года муфлон был обнаружен на плато Устюрт в западном Казахстане.
(https://ru.wikipedia.org/)10 евроцентов, Кипр, 2020
0.43€- UAH: 14.30грн.
В корзинуКиренийский корабль — греческое торговое судно, потерпевшее кораблекрушение у берегов Кипра в IV веке до н. э. Он был обнаружен ныряльщиками Кипра и Греции в 1967 году недалеко от прибрежного города Кирения. Майкл Катзев, аспирант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, провёл его детальное изучение в 1967 — 1969 годах. Находка была широко освещена Национальным географическим обществом. Остатки корабля были подняты с морского дна зимой 1970 года. 75% корабля находятся в хорошем состоянии и на сегодняшний день он является единственным сохранившимся судном классической эпохи Греции. В 1974 году Турция захватила Кирению и остальную часть Северного Кипра, но корабль так и остался в местном музее. В настоящее время Киренийский корабль экспонируется в Музее древних кораблекрушений в Киренийском замке.
Затопление корабля могло быть вызвано разными причинами, но данные свидетельствуют о том, что, скорее всего это произошло из-за его износа или нападения пиратов. Археологи обнаружили в корпусе наконечники от оружия, что может свидетельствовать о нападении на корабль, хотя так же может представлять всего лишь груз корабля. Ввиду того, что корабль был торговым, на нём должны были находиться меры веса и монеты, но они не были обнаружены. Также не был найден хоть какой-либо ценный груз, что возможно является подтверждением теории ограбления судна пиратами и его дальнейшего потопления. Найденный на судне груз представляет собой 400 амфор для вина, миндаль в банках, 29 жерновов, множество свинца, большую кастрюлю и бронзовый котёл. Найденные четыре чаши для питья, четыре деревянные ложки и четыре кувшина для масла позволяют предположить, что экипаж состоял из четырёх моряков.
В 1985 году, на основе остатков Киренийского корабля, один из греческих учёных создал полноразмерную копию корабля, получившего названия Кирения II. Это судно стало как бы «плавающим послом кипрской культуры», побывав при этом во многих частях света, в том числе в Нью-Йорке в 1986 году, в Японии в 1988 и в ФРГ в 1989. После визита в Японию, в городе Фукуока была построена ещё одна копия корабля, которая находится на постоянной экспозиции в городе. В 2002 году началось строительство третьего экземпляра корабля под названием Свободная Кирения, с соблюдением оригинального дизайна, но используя современные методы. Его строительство было приурочено к Олимпийским играм 2004 года и после окончания строительства, судно совершило плавание в Афины с символическим грузом меди, которая впоследствии использовалась для создания бронзовых олимпийских медалей.
Киренейский корабль считается в Республике Кипр символом и национальной гордостью, а его изображение было использовано на кипрских монетах достоинством 10, 20 и 50 евроцентов.
(https://ru.wikipedia.org/)20 евроцентов, Кипр, 2020
0.57€- UAH: 18.70грн.
В корзинуКиренийский корабль — греческое торговое судно, потерпевшее кораблекрушение у берегов Кипра в IV веке до н. э. Он был обнаружен ныряльщиками Кипра и Греции в 1967 году недалеко от прибрежного города Кирения. Майкл Катзев, аспирант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, провёл его детальное изучение в 1967 — 1969 годах. Находка была широко освещена Национальным географическим обществом. Остатки корабля были подняты с морского дна зимой 1970 года. 75% корабля находятся в хорошем состоянии и на сегодняшний день он является единственным сохранившимся судном классической эпохи Греции. В 1974 году Турция захватила Кирению и остальную часть Северного Кипра, но корабль так и остался в местном музее. В настоящее время Киренийский корабль экспонируется в Музее древних кораблекрушений в Киренийском замке.
Затопление корабля могло быть вызвано разными причинами, но данные свидетельствуют о том, что, скорее всего это произошло из-за его износа или нападения пиратов. Археологи обнаружили в корпусе наконечники от оружия, что может свидетельствовать о нападении на корабль, хотя так же может представлять всего лишь груз корабля. Ввиду того, что корабль был торговым, на нём должны были находиться меры веса и монеты, но они не были обнаружены. Также не был найден хоть какой-либо ценный груз, что возможно является подтверждением теории ограбления судна пиратами и его дальнейшего потопления. Найденный на судне груз представляет собой 400 амфор для вина, миндаль в банках, 29 жерновов, множество свинца, большую кастрюлю и бронзовый котёл. Найденные четыре чаши для питья, четыре деревянные ложки и четыре кувшина для масла позволяют предположить, что экипаж состоял из четырёх моряков.
В 1985 году, на основе остатков Киренийского корабля, один из греческих учёных создал полноразмерную копию корабля, получившего названия Кирения II. Это судно стало как бы «плавающим послом кипрской культуры», побывав при этом во многих частях света, в том числе в Нью-Йорке в 1986 году, в Японии в 1988 и в ФРГ в 1989. После визита в Японию, в городе Фукуока была построена ещё одна копия корабля, которая находится на постоянной экспозиции в городе. В 2002 году началось строительство третьего экземпляра корабля под названием Свободная Кирения, с соблюдением оригинального дизайна, но используя современные методы. Его строительство было приурочено к Олимпийским играм 2004 года и после окончания строительства, судно совершило плавание в Афины с символическим грузом меди, которая впоследствии использовалась для создания бронзовых олимпийских медалей.
Киренейский корабль считается в Республике Кипр символом и национальной гордостью, а его изображение было использовано на кипрских монетах достоинством 10, 20 и 50 евроцентов.
(https://ru.wikipedia.org/)50 евроцентов, Кипр, 2020
0.84€- UAH: 27.50грн.
В корзинуКиренийский корабль — греческое торговое судно, потерпевшее кораблекрушение у берегов Кипра в IV веке до н. э. Он был обнаружен ныряльщиками Кипра и Греции в 1967 году недалеко от прибрежного города Кирения. Майкл Катзев, аспирант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, провёл его детальное изучение в 1967 — 1969 годах. Находка была широко освещена Национальным географическим обществом. Остатки корабля были подняты с морского дна зимой 1970 года. 75% корабля находятся в хорошем состоянии и на сегодняшний день он является единственным сохранившимся судном классической эпохи Греции. В 1974 году Турция захватила Кирению и остальную часть Северного Кипра, но корабль так и остался в местном музее. В настоящее время Киренийский корабль экспонируется в Музее древних кораблекрушений в Киренийском замке.
Затопление корабля могло быть вызвано разными причинами, но данные свидетельствуют о том, что, скорее всего это произошло из-за его износа или нападения пиратов. Археологи обнаружили в корпусе наконечники от оружия, что может свидетельствовать о нападении на корабль, хотя так же может представлять всего лишь груз корабля. Ввиду того, что корабль был торговым, на нём должны были находиться меры веса и монеты, но они не были обнаружены. Также не был найден хоть какой-либо ценный груз, что возможно является подтверждением теории ограбления судна пиратами и его дальнейшего потопления. Найденный на судне груз представляет собой 400 амфор для вина, миндаль в банках, 29 жерновов, множество свинца, большую кастрюлю и бронзовый котёл. Найденные четыре чаши для питья, четыре деревянные ложки и четыре кувшина для масла позволяют предположить, что экипаж состоял из четырёх моряков.
В 1985 году, на основе остатков Киренийского корабля, один из греческих учёных создал полноразмерную копию корабля, получившего названия Кирения II. Это судно стало как бы «плавающим послом кипрской культуры», побывав при этом во многих частях света, в том числе в Нью-Йорке в 1986 году, в Японии в 1988 и в ФРГ в 1989. После визита в Японию, в городе Фукуока была построена ещё одна копия корабля, которая находится на постоянной экспозиции в городе. В 2002 году началось строительство третьего экземпляра корабля под названием Свободная Кирения, с соблюдением оригинального дизайна, но используя современные методы. Его строительство было приурочено к Олимпийским играм 2004 года и после окончания строительства, судно совершило плавание в Афины с символическим грузом меди, которая впоследствии использовалась для создания бронзовых олимпийских медалей.
Киренейский корабль считается в Республике Кипр символом и национальной гордостью, а его изображение было использовано на кипрских монетах достоинством 10, 20 и 50 евроцентов.
(https://ru.wikipedia.org/)